MENU

17:27
Экспертиза Пульса цен: Металлотрейдеры от вступления в ВТО выиграют!
Нестабильность экономической ситуации в Еврозоне и падение спроса со стороны Китая, - отрицательно влияет на состояние рынка металлов в мире. О том, какие тенденции наблюдаются на местном рынке и стоит ли ждать нового кризиса в металлургии – читайте в интервью заместителя директора Уральского Дивизиона по маркетингу и продажам «Сталепромышленной компании» Александра Притчина.

- Александр, как Вы оцениваете ситуацию на рынке металлопроката в России и на Урале в частности? Какие, по Вашему мнению, существуют угрозы? - В целом потребительская активность всех сегментов на рынке металлопроката достаточно высокая, особенно в нашем регионе – в УрФО. Строительная отрасль на сегодняшний день является «локомотивом» потребления металлопродукции. Рынок пока находится на «пиковой» стадии сезона. По нашим прогнозам, до конца октября сохранится высокий спрос на продукцию. Тем более что многие строители переходят на технологии, позволяющие круглогодично заниматься строительством, без снижения потребления. Как известно, рынок развивается циклично, что характерно и для нашей сферы деятельности. Традиционное снижение нас ожидает в последние осенние месяцы, что связано с уменьшением потребления у частных лиц и мелких строителей. Тем не менее, крупные строительные компании, такие как «Уралэнергостройкомлекс», «Атомстройкомплекс» и «Стройтек» задекларировали устойчивый спрос на строительный сортамент до конца этого года. Рост потребления промышленного сортамента в регионе соответствует индексу промышленного производства в Свердловской области - порядка 8% в годовом исчислении. Большинство компаний зависят от проектов, как правило, федеральных, поэтому они занимают более рискованную позицию, чем строительный сектор. По продуктам строительного сортамента, реализуемым СПК, рост продаж по отдельным товарным группам доходит сегодня до 50%, по отношению к прошлому году. По промышленному сортаменту прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 10%. При этом рынок не перенасыщен металлопрокатом, сохраняется баланс между потреблением и производством, нет демпинга. Сегодня есть нормальная рыночная торговля, которая позволяет нам работать в приемлемой для металлоторгового бизнеса норме рентабельности. - Ваше мнение о вступлении России в ВТО, многие говорят о том, что цены наших производителей снизятся и это приведет к снижению доходности бизнеса, а с иностранными производителями будет сложно конкурировать? - Производители и торговцы металлопрокатом одни из тех, кто сумеет выиграть. В частности, УрФО имеет серьезное транспортное плечо и, как следствие, серьезно защищен от импорта. Конечно, наши комбинаты ориентированы больше на внутренний рынок, но имеют очень высокий экспортный потенциал. Такие комбинаты как «ММК», «ЗСМК», «НСММЗ», «Северсталь» – имеют очень высокое качество продукции. При вступлении в ВТО пошлины для производителей будут снижаться, возможность экспортировать свою продукцию в другие страны возрастет, что позволить сохранять баланс потребления и производства на внутреннем рынке. - Российские металлургические комбинаты за последний период повысили цены на продукцию относительно прошлого месяца. Будут ли цены на рынке металлопроката продолжать расти? И какой ценовой политике придерживается Сталепромышленная компания? - В сентябре и на первичном и на вторичном рынке уровень цен на строительный сортамент будет расти. На сентябрь задекларировано повышение от 2 до 3%. Я думаю, что производители реализуют это повышение с дальнейшей перспективой к снижению в октябре на 1-2%. Цены на листовой прокат промышленного производства останутся неизменными, т.к. снижались последние три месяца подряд, активность на этом рынке, к сожалению, пока не очень высокая. «Сталепромышленная компания» никогда не позиционировали себя как компания, продающая «дешево». Конечно, мы зависим от поставщиков, однако богатый комплекс услуг, широта ассортиментной линейки и серьезный уровень качества продукции (100% нашей продукции хранится на крытых складах) дают нам возможность оказывать существенное влияние на ценообразование в УрФО. - Как на сегодняшний день Вы оцениваете свое положение на рынке? Какова доля «Сталепромышленной компании»? - В этом году «Сталепромышленная компания» во всех регионах присутствия, а это 56 филиалов, выросла по сравнению с прошлым годом на 20% (в натуральных величинах). Во всех регионах динамика разная. По Уральскому Дивизиону рост составил 25%. В Сибири и на Северо-Западе динамика значительно ниже, на Дальнем Востоке и Москве динамика пока отрицательна. Появилось достаточно много просроченных платежей, но при этом, не снизилась активность потребителей. Однако такая ситуация для нас не является критичной, так как в основном все наши клиенты это проверенные компании. Мы тесно взаимодействуем, делимся наработками, находим компромисс. Суммарная отгрузка по всем брэндам «Сталепромышленной компании» – «СПК-Екатеринбург», «Стройтехцентр», «Сервисный центр металлопроката» и два представительства - Нижний Тагил и Каменск-Уральский, на сегодня порядка 40 тысяч тон ежемесячно. Это 30% от всего потребления в Свердловской области. В целом по Уральскому Дивизиону мы оцениваем свою долю в 20%, по России в 5,5-6%. - А какова была доля в докризисный период? Насколько вероятно вернуться к прошлым показателям? - В посткризисный период мы сработали гораздо эффективнее – на меньшей емкости рынка мы даем большие показатели. Сегодня мы активно вводим новые виды продукции, в т.ч. продукцию собственного производства и нержавеющего проката, существенно наращивая производственные мощности. В общих продажах по Уральскому Дивизиону доля продукция собственного производства занимает до 10 %. Даже если из общих показателей продаж в тоннаже вычесть прирост, который нам дает продукт собственного производства, то мы уже опережаем докризисные показатели в натуральном выражении. - Хотелось бы уточнить про те регионы, где ситуация менее стабильна? Какие подразделения Вы считаете «проблемными»? - Есть подразделения, где наблюдается высокая активность, но позиции компании там ни столь сильны. К примеру, есть регионы, в которых сервисная составляющая низкая, приходится конкурировать за счет цены, а это снижение рентабельности. В Северо-Западном и Южном Дивизионах (без г. Сочи) наблюдается отрицательная динамика по тоннажу, хотя достаточно хороший показатель по валовой маржинальной прибыли. Центральный Дивизион (г. Москва и МО) на протяжении 4 последних лет не смог выйти на требуемые показатель доходности, он требует дополнительных инвестиций. На рынке Москвы емкость потребления металлопроката, а также и уровень конкуренции раза в три выше, чем на Урале. Порог входа на рынок достаточно высок, существует дефицит оборотных активов, поэтому мы вынуждены выбирать между низкодоходными и доходными подразделениями. Исторически прибыльным для нас регионом является Урал, т.к. отсюда начиналась история компании, здесь высокая доля сервисных услуг, здесь сконцентрированы основные производственные мощности, здесь у нас самая крупная металлобаза во всей региональной сети. - Вы хотите сказать, что Уральской компании достаточно сложно лоббировать там свои интересы? - Нет, дело не в этом. Те лидеры, которые сегодня работают на этом территориальном рынке («Металлсервис» и «Металлокомплект-М») – это независимые металлотрейдеры, которые не имеют никакого лобби в правительстве. Они развивались на этой территории, здесь находятся их управляющие компании, сгенерированы основные ресурсы. Они имеют сильные позиции на своем рынке, мы на своем. - Скажите, а существует ли подушка безопасности на случай, если вдруг спрос на строительном секторе упадет? На что будете ориентироваться? - Во время кризиса у нас был резервный фонд, который нам очень помог. Сегодня мы пошли по другому пути - снижаем риски получения убытков, то есть вкладываем деньги только в оборотные активы. Умеренно развиваясь, мы выбираем проекты с высокой и быстрой отдачей, не вкладываясь в мало ликвидные и высоко рисковые проекты. Также наша компания четко отслеживает уровень внешнего долга. Одной из причин получения серьезных убытков в 2008 г. был высокий внешний долг, для покрытия которого нам приходилось очень резко сокращать остатки, он был несоизмерим с теми показателями доходности, которые были в годовом плане. Если мы начнем фиксировать серьезное снижение спроса у наших покупателей и как следствие снижение цены, мы сумеем за 1-2 месяца свести к минимуму все наши заимствования. - Каким видите приближающийся 2013 год для Вашей компании и в целом для рынка? Хотелось бы услышать какие то прогнозы. - 2012 год для нашей компании закончится с динамикой ориентировочно 20%. В 2013 г. динамика по черному прокату ожидается +10%. Касаемо продукции собственного производства, здесь мы планируем нарастить свои продажи почти в 1,5 раза. Учитывая серьезное развитие строительного сектора, рынок вырастет на 10-15%. Беседовала Мирослава Санеева, маркетолог сети Пульс цен Читать полностью на: http://ekb.dkvartal.ru/firms/98672331/news/236638471#ixzz2Hv15Zi9f

Просмотров: 164 | Добавил: antionettebji3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar